Исследование PIONEER показывает: успех бизнес-центров в Москве определяют логистика и инфраструктура.
Рынок коммерческой недвижимости Москвы демонстрирует активный рост: до 2030 года планируется ввести 7,4 млн кв. м новых офисных площадей, что составит около 37% от текущего фонда (по данным CORE.XP). В условиях растущей конкуренции девелоперы все больше ориентируются на запросы конечных пользователей. Каким же видят идеальный бизнес-центр сами москвичи?
Согласно исследованию компании PIONEER, в котором приняли участие 1000 горожан в возрасте от 22 до 54 лет, ключевым критерием выбора офиса является его логистическая доступность. Главный тренд, выявленный опросом, – это экономия времени. Абсолютное большинство респондентов (80%) считают комфортной поездку на работу не дольше 30 минут. При этом каждый третий (31%) предпочел бы ходить в офис пешком, а 26% готовы добираться на метро, но не более 10 минут.
«Пешая доступность от метро до офиса в Москве – больше не преимущество, а стандарт. Сегодня 90% новых бизнес-центров строятся именно по этому принципу. И это – главный ключ к успеху. Как показал пример бизнес-парка OSTANKINO, спрос привел к тому, что практически все шесть корпусов были распроданы еще до завершения строительства», – рассказал Павел Иншаков, директор по жилой и коммерческой недвижимости компании PIONEER.
Помимо транспортной доступности, на первый план выходит развитая инфраструктура. Для 44% опрошенных значительным преимуществом является наличие фитнес-клуба в шаговой доступности от офиса, а для 21% это уже необходимое условие. Также востребованы объекты розничной торговли (22%), сервисные услуги (15%) и благоустроенные зоны для отдыха на свежем воздухе (13%). При этом для половины респондентов важно комплексное наличие всей этой инфраструктуры. Отметим, что проектом бизнес-центра А-класса OPUS, который девелопер PIONEER строит в деловом кластере Павелецкой, предусмотрены торговая галерея, помещения для кафе и ресторанов на первом этаже, а также парк с зонами для занятий спортом.
«Компании всё чаще выбирают офисы в локациях, где сотрудники могут комфортно совмещать работу и личные задачи. Запрос на инфраструктуру — от кафе до фитнеса – стал ключевым фактором при выборе бизнес-центра. Для арендаторов это уже не бонус, а элемент конкурентоспособности и способ повысить лояльность команды», – комментирует Ирина Хорошилова, старший директор, руководитель департамента офисной недвижимости и направления интегрированных решений для клиентов CORE.XP. Эксперты подтверждают, что качество инфраструктуры становится ключевым драйвером рынка коммерческой недвижимости.